Военно-транспортный самолёт Си-47

Максимальная скорость – 450 км/ч

Дальность полёта – 2300 км

Практический потолок - 7800 м

Вооружение – 6 х 7,62 мм пулемёты ШКАС  

Боевая нагрузка - до 600 кг бомб

Экипаж – 3 человека

ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА

«Дуглас C-47» — американский военно-транспортный самолёт, разработанный  на   базе пассажирского DC-3. Эта уникальная машина родилась в 1932 году, когда время потребовало надёжный, простой и комфортабельный пассажирский самолёт. И уже к 1935 году С-47 стал верхом технического совершенства: два двигателя (по 1200 «лошадок» каждый) несли 12-тонный самолёт со скоростью 300 км/ч на расстояние до 2500 км.

При удачной общей компоновке этот самолёт был снабжён всеми новинками авиатехники: автоматическая регулировка шага винта, автопилот, закрылки для снижения посадочной скорости, триммеры, система отопления и вентиляции  салона и кабины, антиобледенители на крыле и оперении, омывание лопастей винтов и стекол спиртовой смесью, система разжижения маслом бензина, радиовысотомер, комплект слепой посадки, радиокомпас, три радиостанции.

Поначалу Дональд Дуглас, американский авиаконструктор и промышленник, собирался построить не больше 50 экземпляров. Но потом, решив, что удастся продать до 500 машин, он разработал крупносерийное производство на базе  шаблонного метода — это гарантировало точность изготовления деталей, их  взаимозаменяемость и высокое качество сборки. С 1935 по 1947 год фирма выпустила 12 149 экземпляров. В судьбе DC-3 огромную роль сыграла Вторая мировая война. Хорошо отработанный серийный «Дуглас» стал основным транспортным самолётом стран антигитлеровской коалиции. Он перевозил военное снаряжение и раненых, доставлял в тыл врага парашютистов и буксировал десантные планеры. По ленд-лизу в СССР американцы поставили 709 самолётов (на трассе Аляска — Сибирь   полк С-47 перевозил лётчиков-перегонщиков), а после войны ДС-3 стал самым массовым на авиалиниях всего мира. Согласно статистике, собранной фирмой, «Дугласы» налетали около 140 млрд. пассажиро-километров и перевезли не менее 400 млн. пассажиров, не считая военных перевозок.

По мнению лётчиков, «Дуглас» можно сломать, но он никогда не может износиться. И действительно, управление гражданской авиации при правительстве  США трижды отодвигало предельные сроки годности «Дугласов», и в 1951 году заявило, что пригодность DC-3 для воздушной службы «не ограничена никакими сроками». 

БАЗИРОВАНИЕ НА БЫХОВСКОМ АЭРОДРОМЕ

До 1949 года на вооружении полка находились  самолёты  Си-47, на которых тренировался и летал в это время лётный состав дивизии. Самолёты Си-47   американского производства, которые поставлялись в Советский Союз в годы войны по ленд-лизу и эксплуатировались у нас до окончания срока лётной годности.