Биплан У-2

Максимальная скорость – 150 км/ч

Дальность полёта – 400 км

Практический потолок – 3800 м  Экипаж – 2 человека

ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА

Самолёт У-2, в 1944 году переименованный в По-2 (в честь его умершего создателя – Н.Н. Поликарпова), разрабатывался как учебная машина. И из него вышел превосходный «летающий тренажёр», прощавший начинающим пилотам самые грубые ошибки. У-2 обладал великолепной управляемостью и устойчивостью: он летел по прямой даже при брошенной ручке управления. Но в то же время самолёт был способен выполнять все фигуры высшего пилотажа, а при ошибках выполнения фигур никогда не сваливался в штопор. Простота в обслуживании и ремонте, неприхотливость в эксплуатации и высокая безопасность полётов на нём сделали У-2 просто универсальным самолётом. Он стал не только основной «школьной партой» всех авиашкол и аэроклубов Осоавиахима, но и широко используемой машиной в народном хозяйстве. Огромная потребность в этом биплане в самых разных областях хозяйства, а так же простота его конструкции и дешевизна изготовления сделали У-2 одним из самых массовых самолётов СССР с 1929 по 1959 год было выпущено около 40 000 У-2/По-2 в самых различных вариантах и модификациях. А во время Великой Отечественной войны учебный самолёт стал «ополченцем»: тысячи У-2 выполняли в Красной Армии самые разнообразные вспомогательные функции. Но кроме этого ещё более 10 000 У-2 вообще «надели военные шинели», превратившись в лёгкие ночные бомбардировщики…

Конструктивно самолёт представлял собой цельнодеревянный двухместный одномоторный биплан с фанерной и полотняной (за кабинами) обшивкой. Кабины ученика и инструктора были открытые, со сдвоенными комплектами органов управления и приборов. Крылья У-2 имел двухлонжеронные с деревянным силовым набором и полотняной обшивкой. В качестве силовой установки использовались различные модификации пятицилиндрового мотора воздушного охлаждения М-11 (под литерами от «А» до «Ф» их мощность возросла от 100 до 160 л.с.). Двигатель крепился открыто, без капота; винт деревянный, двухлопастный, фиксированного шага. Запуск мотора осуществлялся прокруткой винта вручную. Бензобак и маслобак стояли в фюзеляже, между двигателем и передней кабиной, вблизи центра тяжести машины. Шасси неубирающееся, трёхопорное с деревянным хвостовым костылём. Колёса безтормозные, «мотоциклетного типа», со спицами. При эксплуатации на полевых аэродромах спицовка колёс обычно обшивалась полотном. Зимой колёса меняли на лыжи.

БАЗИРОВАНИЕ НА БЫХОВСКОМ АЭРОДРОМЕ

До 1949 года на вооружении полка находились  самолёты  У-2, на которых тренировался и летал в это время лётный состав дивизии.