Бомбардировщик B-25

Максимальная скорость – 442 км/ч

Дальность полёта – 4300 км

Практический потолок – 7600 м

Вооружение – 12 х 50 калибра (12,7 мм)

Боевая нагрузка – 2800 кг

Экипаж – 6 человек

ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА

B-25 — американский цельнометаллический двухмоторный бомбардировщик среднего радиуса действия. Самолёт разработан компанией North American Aviation и совершил первый полёт 19 августа 1940 года. Своё второе имя B-25 Mitchell получил в честь пропагандиста Американских ВВС Уильяма Митчелла. Всего с 1940 года по 1945 год было выпущено 9984 «Митчеллов» различных модификаций, которые стояли на вооружении ВВС США, Великобритании, Канады, СССР, Китая, Бразилии, Венесуэлы, Кубы, Перу, Колумбии, Чили, Мексики и Уругвая.

Модификация B-25D с двигателями Wright R-2600-13 Cyclone мощностью 1700 л.с. появилась в 1941 году. Самолёт оснастили автопилотом, системой антиобледенения, дополнительными бомбовыми подвесками под крылом и фюзеляжем, усилили конструкцию консолей крыла. Общая бомбовая нагрузка была доведена до 2359 кг. Всего было изготовлено 2290 таких самолётов.

СССР по ленд-лизу было получено 862 самолёта B-25, большая часть из них (725 экземпляров) поступила в действующую армию через Аляску и Сибирь. 8 самолётов было потеряно при перегонке. B-25 состоял на вооружении авиации дальнего действия с апреля 1942 года по 1953 год.

В апреле 1942 года первые В-25С передали 37-му бомбардировочному полку. Эту часть перевели с Дальнего Востока на подмосковный аэродром Монино. Прибывшие в Монино бомбардировщики подверглись переоборудованию, поскольку у американцев в экипаж входили отдельно бомбардир (в носовой кабине) и отдельно штурман, сидевший за пилотами. У нас обе функции совмещал штурман, и для него в носовую часть переносились все навигационные приборы. Устаревший бомбовый прицел «Вимперис» снимали, заменяя отечественным ОПБ-1. Для повышения боевой живучести ввели систему наддува баков нейтральным газом. Переделкой машин занимались завод № 156 в Москве и рембаза ВВС в Монино. Однако, ни одного B-25 в Монино после войны не осталось.

B-25D-30-NC, который сегодня можно увидеть в монинском музее ВВС, получил заводской 100-23681 и военный номер 43-3355. Он был построен в Далласе 22 октября 1943 года и передан центру модернизации в Канзас-Сити. Первый испытательный полёт длительностью 30 минут лётчик-испытатель Джеймс Мэлоун совершил 13 ноября 1943 года.

Далее самолёт через Грейт-Фоллс (Монтана) перелетел на Аляску и в марте 1944 года на аэродроме Лэдд Филд был передан советским лётчикам. В СССР самолёт поступил на службу в 362 авиаполк в составе 45 авиадивизии дальнего действия, который базировался на аэродроме Болбасово в 10 км от Орши Витебской области БССР.

Позже самолёт был передан в 3-ю эскадрилью 890 ТБАП, в учебное подразделение для лётчиков бомбардировочной авиации.

Из всех поставленных в СССР В-25 в настоящее время сохранился всего один. Эта машина не воевала, а совершила вынужденную посадку на трассе АЛСИБа и много лет пролежала в тайге. Её восстановили на Новосибирском авиационном заводе и передали в музей в Монино.

БАЗИРОВАНИЕ НА БЫХОВСКОМ АЭРОДРОМЕ

До 1949 года на вооружении полка находились  самолёты  В-25,  на которых тренировался и летал в это время лётный состав дивизии. Самолёты В-25, так же как и Си-47 самолёты американского производства, которые поставлялись в Советский Союз в годы войны по ленд-лизу и эксплуатировались у нас до окончания срока лётной годности.