Малюшин Евгений Алексеевич

Родился в 1946 году. После окончания школы, с 1963 года по 1965 год работал на Гомельском судостроительном заводе слесарем-сборщиком алюминиевых судов на подводных крыльях.

12 ноября 1965 года Евгений Алексеевич был призван в Вооруженные силы СССР. До армии прошёл парашютную подготовку, поэтому военкоматом был направлен на службу в ВДВ. Поступил в распоряжение 103-й воздушно-десантной дивизии (г. Витебск), где успешно прошёл годичную подготовку радиста. Затем по распределению был направлен на службу в разведвзвод 130-го ОИСБ 103-й ВДД.

В 1968 году 103-я гвардейская воздушно-десантная дивизия ВДВ была приведена в боевую готовность. Малюшину Е.А. довелось участвовать в операции «Дунай» в Чехословакии. Десантировавшись на аэродром БРНО, перед 103-й ВДД были поставлены боевые задачи: захватить аэродром, блокировать военный гарнизон и удержать эти стратегические объекты до подхода наземных войск стран Варшавского договора. С задачами дивизия справилась на «отлично». Действия Витебских десантников получили высокую оценку в Министерстве обороны СССР.

28 ноября 1968 года Евгений Алексеевич Малюшин был уволен в запас и направлен в военный комиссариат г. Гомель. Учитывая боевой опыт, а также востребованность радистов, военным комиссариатом был направлен на службу в 57-ю МРАД, 170-й МРАП. В то время служил под командованием высокопрофессиональных командиров: командир дивизии генерал-майор авиации, «Заслуженный военный лётчик СССР» Стёпочкин К.А.,  командир 170-го МРАП гвардии полковник Дорофеев Николай Ефимович. Прошёл обучение в ИАС по специальности «механик по ЭСО и автопилотам». Продолжил службу в 3-ей АЭ (командир эскадрильи Макарочкин). По истечении двух лет наземного ознакомления с авиационной техникой успешно сдал зачёты по лётной работе. Далее служебные будни, выполнение боевых задач, в том числе в Миорах, Острове, Чкаловске Калининградской области.

Обладая сильным целеустремленным характером, опытом военной службы, прапорщик Малюшин всегда стремился к профессиональному совершенствованию. Нашёл возможность продолжить службу на ТУ-95 с ротацией на острове Свободы Куба, но судьба распорядилась таким образом, что Евгений Алексеевич получил положительный ответ на запрос службы в авиадивизии в г. Белая Церковь на ТУ-16. Учитывая его опыт работы с места КОУ на крыльевой дозаправке, как заправщиком, так и заправляемым, его направили служить в эскадрилью танкеров, только по системе КАЗ. Выполнял боевые задания на аэродромах Зябровка. Нежин, Прилуки, Житомир.

В мае 1985 года Малюшин Евгений Алексеевич завершил службу.

20 лет безупречной службы в вооруженных силах СССР таков славный путь военной службы Евгения Алексеевича.