Кондратенко Владимир Григорьевич

Родился 1 июля 1942 года в деревне Осиновка (ныне не существует, территория Коношского района Архангельской области).

В армии с сентября 1961 года. В 1965 окончил Тамбовское ВВАУЛ.

До 1973 года служил в 57-ой морской ракетоносной авиационной Смоленской Краснознамённой дивизии Балтийского флота.

В 1974 окончил Центр подготовки лётчиков-испытателей, в 1978 — Московский авиационный институт. С февраля 1974 года по ноябрь 1982 года — лётчик-испытатель ГК НИИ ВВС (1974-1978 гг. — СЛИ БА, в 1978-1982 гг. — Служба безопасности полётов).

Участвовал в госиспытаниях Ту-22М2, Ту-22М3; провёл ряд испытательных работ на МиГ-21, МиГ-23, МиГ-25, Су-17, Су-24, Ту-16, Ту-22, Як-28.

18 мая 1977 года экипаж майора Кондратенко выполнял полёт по плану испытаний после катастрофы самолёта Ту-22Р экипажа Заики (2 апреля 1976 г.) с целью определения безопасного отделения бомб от самолёта с доработанной системой взведения взрывателей. Через 1 ч 37 мин на шестом боевом заходе на высоте 10000 м и скорости 610 км/ч после сброса авиабомбы ФОТАБ-250Т произошёл взрыв внутри бомболюка. Во время взрыва произошло разрушение самолёта в районе грузолюка. Хвостовая часть, объятая пламенем, упала вниз и взорвалась при ударе о землю. Носовая часть продолжала лететь вперёд с возрастающей угловой скоростью вокруг продольной оси с увеличением угла пикирования, пролетев от хвостовой части 1200 м, врезалась в землю и взорвалась. Экипаж катапультировался из неуправляемого самолёта на высоте 10000 м.

С ноября 1982  года лётчик-испытатель Лётно-исследовательского института. Провёл испытания по отработке посадок в реальных метеоусловиях при пониженном метеоминимуме на Ту-22М2, Ту-22М3, МиГ-23, МиГ-29, Су-17, Су-24 и Су-27. Участвовал в проведении ряда испытательных работ на Ан-12, Ил-76 по тематике института.

С 1982 года по 1989 год лётчик-инспектор Министерства авиационной промышленности СССР.

С 1989 года начальник Школы лётчиков-испытателей. С 1994 года в запасе.

В 1997 году установил 2 мировых авиационных рекорда высоты на самолёте Ту-134А.

Награждён орденом Красного Знамени (21.02.1978 г.), медалями.